• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

RExSchool21 «Социальные нормы и социальные предпочтения»

Завершилась Международная летняя школа по экспериментальной и поведенческой экономике, организованная МЛЭПЭ

Летняя школа RExSchool21 — вторая в серии летних школ, организованных Лабораторией в рамках реализации своей научной программы. В отличие от первой школы (С.Петербург, Пушкин, июль 2019), школа 2021 г. прошла онлайн, и была международной, с единственным рабочим языком — английским.
Цель Школы — распространение знаний и передача навыков, необходимых для проведения передовых экспериментальных исследований социальных норм и социальных предпочтений, с особым акцентом на межрегиональные, дистанционные и онлайн-эксперименты. Дополнительная цель состоит в том, чтобы продвигать экспериментальные исследования в России и других развивающихся странах-экспериментаторах.

Нами было получено более 50 заявок из 17 стран, из которых на конкурентной основе было отобрано 22, представляющих такие страны, как Россия, Германия, Китай, Корея, Бразилия, Бенин/Канада, Греция, США. Программа состояла из лекций для участников, групповой работы (проектов для разработки в малых группах в ходе Летней школы), культурной программы, а также участия в Международной конференции RExCon21, проводимой в эти же даты.

Три ключевых докладчика конференции — Loukas Balafoutas, Matthias Sutter и Erin Krupka — представили свои недавние исследования и обзорные доклады, а также поучаствовали в работе Летней школы в качестве экспертов по проектам, представленным участниками школы.
Участники прослушали лекций от инструкторов школы, приняли участие в работе международной конференции RExCon21, а также подготовили 5 групповых проектов:

  • Does watching football matches make football fans more altruistic?
  • Social Expectations, Social Preferences, Gender Differences: DG with punishment from responder depending on infromation about gender and lying decisions.
  • How do social expectations change the perceived risk of sanctions
  • Overwork and the social norm associated with it
  • Social influence exerted by a focal person on health-related decisions 

Разработкой групповых проектов руководили инструктора летней школы Гари Валковиц, Хайке Хенниг-Шмидт, Филипп Чапковский, Алексей Белянин. Доклады участников были представлены на общем пленарном заседании и оценены панелью экспертов из числа инструкторов летней школы и ключевых докладчиков на конференции. По результатам докладов был определен лучший проект, которому обещана поддержка с целью доведения работы до исследовательской публикации.
Страница летней школы - RExSchool21