• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

IV Московский урбанистический форум

Зав.лабораторией А.В. Белянин принял участие в секции "Мобильный город: как сделать привлекательным общественный транспорт" IV Московского урбанистического форума. 

IV Московский урбанистический форум "Драйверы развития мегаполиса" состоялся 11-14 декабря 2014 года. 

Сессия: «Мобильный город: как сделать привлекательным общественный транспорт»

Если 20 лет назад в Москве было 113 автомобилей на 1000 человек, то сейчас этот показатель превышает 300 машин. При этом по плотности дорожной сети Москва сильно уступает столицам развитых стран. Неудивительно, что пробки стали одним из неотъемлемых атрибутов столичной жизни. В ответ в Москве начата транспортная реформа, повысившая стоимость владения и пользования автомобилем и уже обеспечившая видимый эффект. Теперь городу предстоит второй этап реформы: создание достойной альтернативы для тех, кто уже готов отказаться от автомобиля. Прежде всего речь идет о повышении удельного веса общественного транспорта в городских перевозках. Достижение этой цели очевидно потребует как конкретных мер в виде усовершенствования транспортной сети, повышения ее комфорта, взаимоувязки видов транспорта, так и усилий по изменению имиджа общественного транспорта. В массовом сознании поездки на личном автомобиле все еще воспринимаются не просто как безусловно предпочтительные другим видам транспорта, но и как приемлемая альтернатива другим видам досуга в городе. В этой ситуации остро стоит проблема повышения привлекательности общественного транспорта и изменения отношения к нему. Могут ли конкретные меры рациональной транспортной политики повлиять на поведение горожан? Как убедить москвичей в том, что ходить пешком – не признак бедности, а езда на велосипеде – не только спортивное упражнение?

  • Как улучшить имидж общественного транспорта и повысить степень удовлетворенности пассажиров? 
  • Как стратегия популяризации общественного транспорта будет проявлять себя в физическом пространстве?
  • Какие изменения в маршрутной сети должны произойти? Каким видам общественного транспорта надо отдать приоритет? 
  • Какое место в транспортной политике должна занимать пешеходная и велосипедная инфраструктура с учетом масштабов Москвы?
  • В чем проявится эффект от таких действий для экономики города? Как качественный общественный транспорт может стать драйвером развития?

Куратор сессии: McKinsey 

Модератор: Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Докладчики

  • Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Антанас Мокус, президент исследовательского и консультационного центра по вопросам городского развития Corpovisionarios, мэр города Боготы (1995-1997, 2001-2003), Колумбия
  • Федерико Паролотто, старший партнер Mobility in Chain, специалист по транспортному развитию городов и системам мобильности, Италия
  • Майк Роулинсон, директор по дизайну City ID, Великобритания

Участники дискуссии

  • Ролан Рис, Мэр города Страсбурга
  • Светлана Коротеева, Заместитель руководителя департамента продаж и развития бизнеса ООО "Яндекс"
  • Алексей Белянин, доцент Международного института экономики и финансов, НИУ ВШЭ

Отчет о секции доступен на сайте bbc.